
Какие документы нужно предоставить в БТПП от головной фирмы при продлении статуса организации в реестре БТПП?
1. Выписка из реестра (РФ — выписка ЕГРЮЛ, Украина — витяг или випис, в других странах называется по разному, общее название — extraction или certificate of good standing). Документ должен быть переведен и легализован на Болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без). Главное требование к документу — содержание названия фирмы, регистрационного номера, даты регистрации, имени директора, отражение статуса фирмы (активна /неактивна). — ОДИН РАЗ В ДВА ГОДА. То есть при регистрации такой документ попадает в реестр БТПП автоматом. Значит что на следующий год предоставлять не нужно. А вот еще через год — нужно.
2. Доказательства активной хозяйственной деятельности фирмы, на протяжении не менее чем один год, до запроса сертификата. В качестве доказательств может быть представлен один из следующих документов (или/или):
2.1. Банковская референция — подтверждение того что у фирмы есть счёт и что у фирмы нет проблем с долгами к банку, контрагентам, у банка нет негативной информации о фирме и т.д. и т.п. Данный документ, в международной практике, не содержит сведений о финансовой деятельности и не обязывает банк к какой-либо ответственности за клиента. Так скажем, это документ который косвенно подтверждает благонадежность фирмы. В документе должна быть фраза, написанная банком «подтверждаем наличие приходных и расходных операций». Требуется простой перевод на болгарский язык.
ИЛИ
2.2. Копия бухгалтерского баланса фирмы и отчет о приходах и расходах за предыдущий календарный год, заверенный как «верный с оригинала» печатью и нотариально заверенной подписью законного представителя фирмы (директора). Требуется простой перевод на болгарский язык.
ИЛИ
2.3. Декларация по образцу БТПП (PDF / WORD), содержащая данные прошлого календарного года о деятельности и по основным экономическим показателями и финансовым результатам. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык.
ИЛИ
2.4. Декларация с ссылкой на общедоступную базу (PDF / WORD), содержащую бухгалтерский отчет фирмы, на английском языке. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык.
3. Доказательства налоговой дисциплины, для чего следует предоставить один из следующих документов (или/или):
3.1. Удостоверение (справка) об отсутствии налоговой задолженности фирмы, выданная государственным органом страны регистрации фирмы. Документ должен быть переведен и легализован на Болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без).
ИЛИ
3.2. Декларация (PDF / WORD) с ссылкой на общедоступную базу государственного компетентного, (согласно законодательства страны регистрации фирмы), органа содержащую налоговый отчет фирмы, на английском языке. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Документ должен быть переведен и легализован на Болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без).
4. Планирующаяся деятельность представительства, доказанная следующими документами (и/и):
4.1. Обоснование необходимости существования торгового представительства, содержащее цели и задачи существования представительства. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык. — ТОЛЬКО ПРИ РЕГИСТРАЦИИ / первичном получении сертификата.
4.2. Годовая программа (текущий и следующий год) исполнения поставленных целей и деятельности торгового представительства, в которой обоснована необходимость исполнения программ тем количеством представителей, какое вписано в реестр. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык.
4.3. Отчет текущих представителей о проделанной работе. ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО УЖЕ ПРОРАБОТАЛО ОТЧЁТНЫЙ ГОД.
5. Договор найма (на болгарском языке или с переводом на болгарский язык) на период не менее чем на 1 год, от даты подачи заявления на сертификат, или копия документа о собственности на недвижимость, которая будет использоваться как офис торгового представительства. Помещение должно обеспечивать условия нормальной работы торговых представителей иностранной фирмы.
Сколько времени требуется на данные документы?
Чтобы спокойно сделать документы, учитывая срок выдачи их в стране регистрации фирмы, перевод и легализацию документов, а также все сопутствующие процедуры, мы считаем что достаточно 15 календарных дней.
Спасибо за оперативную информацию. а как представителю узнать, сколько и когда ему платить денег за документы для бтпп?
С уважением, Анна
Давайте просто актуализировать данную статью полезными ссылками на получение справок и так далее по мере поступления новой информации
Пункты 1, 4.4, 4.5 касаются только регистрации представительства.
Эти документы и ранее требовались при регистрации представительства.
Для получения сертификата они не требуются.
В письме от БТПП было два списка документов, первый — для регистрации, второй — для получения сертификата.
>Желаю познакомиться с директором или ответственным за ключевые решения представителем работающей фирмы.
С какой целью? 🙂 Я директор работающей фирмы, но совсем небольшой (от силы 10 клиентов на небольшой абон. плате). И представительство в Болгарии от этой же фирмы.
А что такое информационная карта (п. 4.4) ? Ну и с п. 4.5 непонятно…
Был прислан документ — https://bglife.su/files/IZVL_PRVL-ETR-BCCI.pdf
Судя по нему, п. 5.2 — заказ сертфиката и условия заказа описывает
«5.2. Когато се иска от БТПП издаването на сертификат по чл.19,
ал. 1. от ППЗЧРБ»
Да, среди присланных есть еще один документ
https://bglife.su/files/INFO_PRVL-ZakCh.pdf
И он противоречит вышеуказанному документу, так как список там более обширен.
Какому списку верить? По идее — самому полному.
Статью дополню.
Здравствуйте. Подскажите пункт 3.1. — за какой период справка? За 2016г или за 1-й квартал 2017 ого?
3.1. Удостоверение (справка) об отсутствии налоговой задолженности фирмы, выданная государственным органом страны регистрации фирмы. Документ должен быть переведен и легализован на Болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без).
Это не уточнено, но судя по всему или за прошлый год или на текущий момент )
Напишите пожалуйста как на практике решается вопрос с документами по офису (по его аренде) если директор фирмы находится не в Болгарии, он должен это все заверить предоставить уже тут ?
Евгений, здравствуйте. Есть пара вопросов:
1, Выписка из реестра — должна ли она быть заверена подписью и печатью сотрудника органа или можно использовать электронную выписку? Например, в РФ можно скачать с сайта налоговой выписку из ЕГРЮЛ в PDF, заверенную квалифицированной электронной подписью, что юридически равносильно подписи и печати. Единственный момент, в распечатанном виде электронной подписи не видно…
2. п. «2.1. Банковская референция». Что из себя представляет эта референция? Гугл ничего не дал… Есть подозрение, что эта референция — единственный возможный выход для нулевок.
Я все таки не понимаю, что такое «банковская референция» в которой нет финансовых данных. Есть (из стандартных бумаг) запрос по балансу денег на счету. Есть запрос по движению средств на счетах фирмы — есть соответствующие бумаги, которые дает банк. Что такое «банковская референция подтверждение того что у фирмы есть счёт и что у фирмы нет проблем с долгами к банку, контрагентам, у банка нет негативной информации о фирме и т.д. и т.п.». То есть справка из банка, что у фирмы есть счет в этом банке, без суммы на счету в этом банке, так получается?
Странно мне это, не видел я таких справок
Прошу помочь, какие документы нужно предоставить Российскому ИПшнику (не ООО) для получения сертификата нового образца?
Банковская референция.
Спросил у нескольких банкиров. Говорят, что не знают нормативных актов которые бы четко разъясняли данный документ. Украина.
Кто понял про печать представителей ?
Представителю уже нужна печать своя ? : )
Или речь идет о том что директор ставит на «годовом плане деятельности представительства» свою печать и подпись ?
А понял про печать представителей
синим выделено, это директор должен ставить свою печать.
РФ! нотариус заверяет просто копию налоговой финотчетности (упрощенка) со сведениями баланса и финрезультатами. отдельно удостоверять подпись гендиректора под сведениями баланса и отчета о финрезультатах — отказывается. Кто столкнулся с такой проблемой? как ее решить? подойдет ли нотариально заверенная копия финансовой отчетности за 2016 год без заверения «верно с оригинала» за подписью гендиректора удостоверенной нотариусом?