Какие документы нужно предоставить в БТПП от головной фирмы при продлении статуса организации в реестре БТПП:
1. Выписка из реестра (РФ — выписка ЕГРЮЛ, Украина — витяг или випис, в других странах называется по разному, общее название — extraction или certificate of good standing). Документ должен быть переведен и легализован на Болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без). Главное требование к документу — наименование фирмы, регистрационный номер, дата регистрации, имя директора, отражение статуса фирмы (активна /неактивна) — ОДИН РАЗ В ДВА ГОДА. То есть при регистрации такой документ попадает в реестр БТПП автоматом. Значит, на следующий год предоставлять не нужно. А вот еще через год — нужно.
2. Доказательства активной хозяйственной деятельности фирмы на протяжении не менее чем один год до запроса сертификата. В качестве доказательств может быть представлен один из следующих документов (или/или):
2.1. Банковская референция — подтверждение того, что у фирмы есть счёт и нет долгов к банку, контрагентам, у банка нет негативной информации о фирме и т.д. и т.п. Данный документ в международной практике не содержит сведений о финансовой деятельности и не обязывает банк к какой-либо ответственности за клиента. Так скажем, это документ, который косвенно подтверждает благонадежность фирмы. В документе должна быть фраза, написанная банком «подтверждаем наличие приходных и расходных операций». Требуется простой перевод на болгарский язык.
ИЛИ
2.2. Копия бухгалтерского баланса фирмы и отчет о приходах и расходах за предыдущий календарный год, заверенный как «верный с оригинала» печатью и нотариально заверенной подписью законного представителя фирмы (директора). Требуется простой перевод на болгарский язык.
ИЛИ
2.3. Декларация по образцу БТПП (PDF / WORD), содержащая данные прошлого календарного года о деятельности и по основным экономическим показателями и финансовым результатам. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык.
ИЛИ
2.4. Декларация с ссылкой на общедоступную базу (PDF / WORD), содержащую бухгалтерский отчет фирмы, на английском языке. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык.
3. Доказательство оплаты налогов, для чего следует предоставить один из следующих документов (или/или):
3.1. Удостоверение (справка) об отсутствии налоговой задолженности фирмы, выданная государственным органом страны регистрации фирмы. Документ должен быть переведен и легализован на болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без).
ИЛИ
3.2. Декларация (PDF / WORD) со ссылкой на общедоступную базу государственного компетентного (согласно законодательства страны регистрации фирмы) органа, содержащую налоговый отчет фирмы на английском языке. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Документ должен быть переведен и легализован на болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без).
4. Планирующаяся деятельность представительства, доказанная следующими документами (и/и):
4.1. Обоснование необходимости существования торгового представительства, содержащее цели и задачи. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык. — ТОЛЬКО ПРИ РЕГИСТРАЦИИ / первичном получении сертификата.
4.2. Годовая программа (текущий и следующий год) исполнения поставленных целей и деятельности торгового представительства, в которой обоснована необходимость исполнения программ тем количеством представителей, какое вписано в реестр. С нотариально заверенной подписью и печатью законного представителя иностранной фирмы. Требуется простой перевод на болгарский язык.
4.3. Отчет текущих представителей о проделанной работе. ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО УЖЕ ПРОРАБОТАЛО ОТЧЁТНЫЙ ГОД.
5. Договор найма (на болгарском языке или с переводом на болгарский язык) на период не менее чем на 1 год, от даты подачи заявления на сертификат, или копия документа о собственности на недвижимость, которая будет использоваться как офис торгового представительства. Помещение должно обеспечивать условия нормальной работы торговых представителей иностранной фирмы.
Сколько времени требуется на данные документы?
На подготовку пакета документов, с учетом срока выдачи их в стране регистрации фирмы, перевода и легализации документов, а также всех сопутствующих процедур, мы рекомендуем выделить порядка 15 календарных дней.
Спасибо за оперативную информацию. а как представителю узнать, сколько и когда ему платить денег за документы для бтпп?
С уважением, Анна
Давайте просто актуализировать данную статью полезными ссылками на получение справок и так далее по мере поступления новой информации
Пункты 1, 4.4, 4.5 касаются только регистрации представительства.
Эти документы и ранее требовались при регистрации представительства.
Для получения сертификата они не требуются.
В письме от БТПП было два списка документов, первый — для регистрации, второй — для получения сертификата.
>Желаю познакомиться с директором или ответственным за ключевые решения представителем работающей фирмы.
С какой целью? 🙂 Я директор работающей фирмы, но совсем небольшой (от силы 10 клиентов на небольшой абон. плате). И представительство в Болгарии от этой же фирмы.
А что такое информационная карта (п. 4.4) ? Ну и с п. 4.5 непонятно…
Был прислан документ — https://bglife.su/files/IZVL_PRVL-ETR-BCCI.pdf
Судя по нему, п. 5.2 — заказ сертфиката и условия заказа описывает
«5.2. Когато се иска от БТПП издаването на сертификат по чл.19,
ал. 1. от ППЗЧРБ»
Да, среди присланных есть еще один документ
https://bglife.su/files/INFO_PRVL-ZakCh.pdf
И он противоречит вышеуказанному документу, так как список там более обширен.
Какому списку верить? По идее — самому полному.
Статью дополню.
Здравствуйте. Подскажите пункт 3.1. — за какой период справка? За 2016г или за 1-й квартал 2017 ого?
3.1. Удостоверение (справка) об отсутствии налоговой задолженности фирмы, выданная государственным органом страны регистрации фирмы. Документ должен быть переведен и легализован на Болгарский язык. В зависимости от страны издания документа, существуют различные процедуры (с апостилизацией и без).
Это не уточнено, но судя по всему или за прошлый год или на текущий момент )
Напишите пожалуйста как на практике решается вопрос с документами по офису (по его аренде) если директор фирмы находится не в Болгарии, он должен это все заверить предоставить уже тут ?
Евгений, здравствуйте. Есть пара вопросов:
1, Выписка из реестра — должна ли она быть заверена подписью и печатью сотрудника органа или можно использовать электронную выписку? Например, в РФ можно скачать с сайта налоговой выписку из ЕГРЮЛ в PDF, заверенную квалифицированной электронной подписью, что юридически равносильно подписи и печати. Единственный момент, в распечатанном виде электронной подписи не видно…
2. п. «2.1. Банковская референция». Что из себя представляет эта референция? Гугл ничего не дал… Есть подозрение, что эта референция — единственный возможный выход для нулевок.
Я все таки не понимаю, что такое «банковская референция» в которой нет финансовых данных. Есть (из стандартных бумаг) запрос по балансу денег на счету. Есть запрос по движению средств на счетах фирмы — есть соответствующие бумаги, которые дает банк. Что такое «банковская референция подтверждение того что у фирмы есть счёт и что у фирмы нет проблем с долгами к банку, контрагентам, у банка нет негативной информации о фирме и т.д. и т.п.». То есть справка из банка, что у фирмы есть счет в этом банке, без суммы на счету в этом банке, так получается?
Странно мне это, не видел я таких справок
Прошу помочь, какие документы нужно предоставить Российскому ИПшнику (не ООО) для получения сертификата нового образца?
Банковская референция.
Спросил у нескольких банкиров. Говорят, что не знают нормативных актов которые бы четко разъясняли данный документ. Украина.
Кто понял про печать представителей ?
Представителю уже нужна печать своя ? : )
Или речь идет о том что директор ставит на «годовом плане деятельности представительства» свою печать и подпись ?
А понял про печать представителей
синим выделено, это директор должен ставить свою печать.
РФ! нотариус заверяет просто копию налоговой финотчетности (упрощенка) со сведениями баланса и финрезультатами. отдельно удостоверять подпись гендиректора под сведениями баланса и отчета о финрезультатах — отказывается. Кто столкнулся с такой проблемой? как ее решить? подойдет ли нотариально заверенная копия финансовой отчетности за 2016 год без заверения «верно с оригинала» за подписью гендиректора удостоверенной нотариусом?