
Эта статья для вас, если:
— вы решили продать вашу недвижимость, находящуюся в Болгарии, самостоятельно.
— вы решили купить недвижимость, находящуюся в Болгарии, не прибегая к услугам риелтора*.
*В случае покупки настоятельно рекомендую обратиться к независимому адвокату, для анализа и проверки документов, а так же самого объекта на предмет разных проблем. Соответственно, перед сделкой вы, уже зная, какие документы требуются для сделки купли-продажи, сможете проверить их наличие.
Готовим документы
Для сделки купли-продажи нам понадобятся:
1. «Скица» или «Кадастрална схема» — справка из кадастровой службы. Эту справку заказываем самую первую, так как ее копия требуется для получения следующих двух. Здесь необходимо принять к сведению, что некоторые нотариусы просят два экземпляра этой справки, то есть надо уточнять у нотариуса, у которого будете проводить сделку, либо сразу заказывайте две одинаковых штуки. Просто копии или нотариальные копии не подойдут.
Сроки изготовления справки: 4-8 рабочих дней, от срочности будет зависеть стоимость справки.
Место получения: Кадастровая служба, к которой территориально относится ваша недвижимость.
Таксу за услугу можно оплатить на месте, наличными (есть касса), либо там же банковской картой, выданной болгарским банком.
2. «Данъчна оценка» или «Справка о налоговой оценочной стоимости объекта».
Сроки изготовления справки: до 24 часов или 3-5 рабочих дней, от срочности будет зависеть стоимость справки.
Место получения: Община, к которой территориально относится ваша недвижимость. Оплата в кассу Общины, как правило, на месте.
3. «Удостоверение за тежести» или Справка об отсутствии обременений и пр.проблем.
Сроки изготовления справки: 3-8 дней, от срочности будет зависеть стоимость справки.
Место получения: Агенция по вписыванию, к которой территориально относится ваша недвижимость. Оплата через банк (по реквизитам), либо на месте банковской картой, выданной болгарским банком.
4. Оригинал нотариального акта от собственника.
5. Декларация о гражданском состоянии (по чл. 25, ал. 8) — от собственника и его супруги.
6. Декларация об отсутствии задолженностей у собственника перед госорганами в Болгарии (по чл. 264, ал. 1) — от собственника и его супруги.
7. Декларация о том, что собственник не является госслужащим, политиком и пр. (по чл. 42, ал. 2, т. 2 от ЗМИП) — от собственника и его супруги.
8. Довереность-согласие от супруга, если он не присутствует на сделке лично.
**Декларации и доверенность заверяются в консульстве Болгарии либо у нотариуса.
**Документы, которые составлены не на болгарском языке, подлежат переводу и легализации у аккредитованного переводчика.
9. Копии паспортов продавца и его супруга + адреса регистрации или проживания.
10. Копии паспортов покупателей + адрес регистрации или проживания.
11. Номер Булстат собственников, если есть.
***Так же хочу обратить ваше внимание, что нотариус перед сделкой должен проверить ваш объект еще раз на предмет наличия/отсутствия обременений и подтвердить достоверность справки из пункта три. Делает он это в режиме он-лайн, тем самым подтверждая, что с объектом все в полном порядке.
- После того, как получены и подготовлены все вышеуказанные документы, вы идёте к нотариусу, предоставляете все по списку. Нотариус готовит новый нотариальный акт и назначает вам дату сделки.
- В обозначенный день и час вы и ваши покупатели приходите к нотариусу.
Весь пакет документов, при наличии времени и желания, можно собрать самостоятельно, либо обратиться к адвокату или нашему риелтору. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их тут: [email protected]
для дарения нужны справки из пункта 3, п.6, п.7?